РГК - Ассистентура-стажировка
Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RuRu
EnEn
КонтактыКонтакты
АрхивАрхив


Ассистентура-стажировка

Ассистентура-стажировка
Творческо-исполнительские специальности
  • 53.09.01 «Искусство музыкально-инструментального исполнительства (по видам)»
    Виды:
    • Сольное исполнительство на фортепиано
    • Сольное исполнительство на струнных инструментах
    • Сольное исполнительство на духовых инструментах
    • Сольное исполнительство на ударных инструментах
    • Сольное исполнительство на баяне
    • Сольное исполнительство на аккордеоне
    • Сольное исполнительство на струнных щипковых инструментах
    • Сольное исполнительство на инструментах эстрадного оркестра
    • Ансамблевое исполнительство на фортепиано
    • Ансамблевое исполнительство на струнных инструментах
    • Ансамблевое исполнительство на духовых инструментах
    • Ансамблевое исполнительство на ударных инструментах
    • Ансамблевое исполнительство на баяне
    • Ансамблевое исполнительство на аккордеоне
    • Ансамблевое исполнительство на струнных щипковых инструментах
    • Ансамблевое исполнительство на инструментах эстрадного оркестра
    • Концертмейстерское исполнительство на фортепиано
  • 53.09.02 «Искусство вокального исполнительства (по видам)»
    Виды:
    • Академическое пение
    • Народное пение
    • Эстрадно-джазовое пение
  • 53.09.03 «Искусство композиции»
  • 53.09.05 «Искусство дирижирования (по видам)»
    Виды:
    • Дирижирование академическим хором
    • Дирижирование симфоническим оркестром
    • Дирижирование оркестром народных инструментов
    • Дирижирование оркестром духовых инструментов

Документы

Приемные требования
Правила приема

53.09.01 «Искусство музыкально-инструментального исполнительства (по видам)»

Вид – сольное исполнительство на фортепиано

I. ИСПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ

Программа включает разнохарактерные произведения различных стилей и жанров. Продолжительность — 30–40 минут. Экзаменационная комиссия имеет право выбора и (или) ограничения исполняемых произведений, а также сокращения и (или) остановки исполняемого произведения при выявлении творческих способностей абитуриента.

II. СОБЕСЕДОВАНИЕ (КОЛЛОКВИУМ)

II.1. Обсуждение реферата: актуальность темы, цель и задачи, проблематика, круг охватываемых вопросов, музыкальный материал, привлекаемая литература, направленность на музыкальную практику – концертно-исполнительскую или учебно-педагогическую.

II.2. Собеседование по вопросам истории исполнительского искусства и методики.

Вид – сольное исполнительство на струнных инструментах

I. ИСПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ

Скрипка, альт

Исполнение концертной программы (не более 30 минут):

  • И.С. Бах – две части из сонат или партит для скрипки соло;
  • произведение крупной формы для скрипки или альта с оркестром – концерт (I часть или II−III части), сюита;
  • пьеса повышенной виртуозной сложности.

Виолончель

  • И.С. Бах – две разнохарактерные части из сюит для виолончели соло или прелюдия из любой сюиты;
  • произведение крупной формы для виолончели с оркестром – концерт (I часть или II−III части), вариации;
  • пьеса виртуозного характера.

Контрабас

  • произведение крупной формы для контрабаса с оркестром – концерт (I часть или II−III части);
  • две пьесы, одна из них виртуозного характера.

II. СОБЕСЕДОВАНИЕ (КОЛЛОКВИУМ)

II.1. Обсуждение реферата: актуальность темы, проблематика, круг вопросов, музыкальный материал, привлекаемая литература, направленность на музыкальную практику – концертноисполнительскую или учебно-педагогическую.

II.2. Собеседование по вопросам истории исполнительского искусства и методики.

Вид – сольное исполнительство на духовых инструментах
Вид – сольное исполнительство на ударных инструментах

I. ИСПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ

Исполнение концертной программы (не более 30 минут):

  • произведение крупной формы,
  • две контрастные пьесы,
  • виртуозный этюд.

II. СОБЕСЕДОВАНИЕ (КОЛЛОКВИУМ)

II.1. Обсуждение реферата: актуальность темы, проблематика, круг вопросов, музыкальный материал, привлекаемая литература, направленность на музыкальную практику – концертно-исполнительскую или учебно-педагогическую.

II.2. Собеседование по вопросам истории исполнительского искусства и методики.

Вид – сольное исполнительство на баяне
Вид – сольное исполнительство на аккордеоне

I. ИСПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ

Исполнение концертной программы (не более 30 минут):

  • полифоническое произведение;
  • циклическое произведение: соната, сюита, концерт, вариационный цикл;
  • несколько разностилевых, разножанровых произведений.

Программа должна содержать как оригинальные произведения, так и переложения.

II. СОБЕСЕДОВАНИЕ (КОЛЛОКВИУМ)

II.1. Обсуждение реферата: актуальность темы, проблематика, круг вопросов, музыкальный материал, привлекаемая литература, направленность на музыкальную практику – концертно-исполнительскую или учебно-педагогическую.

II.2. Обсуждение вопросов истории исполнительского искусства и методики.

Вид – сольное исполнительство на струнных щипковых инструментах

I. ИСПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ

Исполнение сольной программы (не более 30 минут):

  • произведение старинных мастеров (по специальности «гитара» − полифоническое произведение, включающее трехголосную фугу);
  • крупная форма;
  • виртуозное произведение;
  • оригинальное сочинение (по специальности «гитара» − концертная обработка народной мелодии).

II. СОБЕСЕДОВАНИЕ (КОЛЛОКВИУМ)

II.1. Обсуждение реферата: актуальность темы, проблематика, круг вопросов, музыкальный материал, привлекаемая литература, направленность на музыкальную практику – концертно-исполнительскую или учебно-педагогическую.

II.2. Обсуждение вопросов истории исполнительского искусства и методики.

Вид – сольное исполнительство на инструментах эстрадного оркестра

I. ИСПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ

Исполнение сольной программы из 4–5 разнохарактерных произведений эстрадной и джазовой музыки (не более 30 минут). Экзаменационная комиссия имеет право выбора и (или) ограничения исполняемых произведений, а также сокращения и (или) остановки исполняемого произведения при выявлении творческих способностей абитуриента.

II. СОБЕСЕДОВАНИЕ (КОЛЛОКВИУМ)

II.1. Обсуждение реферата: актуальность темы, цель и задачи, проблематика, круг охватываемых вопросов, музыкальный материал, привлекаемая литература, направленность на музыкальную практику — концертно-исполнительскую или учебно-педагогическую.

II.2. Обсуждение вопросов истории исполнительского искусства и методики.

Вид – ансамблевое исполнительство на фортепиано
Вид – ансамблевое исполнительство на струнных инструментах

I. ИСПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ

Исполнение программы, состоящей из трех камерно-ансамблевых произведений разных стилей. Обязательными являются сочинения венской классики и композиторов ХХ века (не более 30 минут).

II. СОБЕСЕДОВАНИЕ (КОЛЛОКВИУМ)

II.1. Обсуждение реферата: актуальность темы, проблематика, круг вопросов, музыкальный материал, привлекаемая литература, направленность на музыкальную практику – концертно-исполнительскую или учебно-педагогическую.

II.2. Обсуждение специальной литературы.

Вид – концертмейстерское исполнительство на фортепиано

I. ИСПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ

Исполнение программы с солистом (не более 30 минут):

  • ария;
  • два романса русских композиторов, один из них – Чайковского или Рахманинова;
  • два романса зарубежных композиторов;
  • два романса советских авторов;
  • инструментальный концерт (I часть или II−III части).

II. СОБЕСЕДОВАНИЕ (КОЛЛОКВИУМ)

II.1. Обсуждение реферата: актуальность темы, проблематика, круг вопросов, музыкальный материал, привлекаемая литература, направленность на музыкальную практику – концертно-исполнительскую или учебно-педагогическую.

II.2. Обсуждение специальной литературы.


53.09.02 «Искусство вокального исполнительства (по видам)»

Вид – академическое пение

I. ИСПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ

Исполнение программы (не более 30 минут):

  • классическая ария XVII−XVIII веков;
  • сцена и ария из опер русских композиторов;
  • сцена и ария из опер советских композиторов;
  • арии из опер зарубежных композиторов XVIII века;
  • сцена и ария из опер зарубежных композиторов XIX−ХХ веков;
  • три романса (русских, зарубежных, советских композиторов).

II. СОБЕСЕДОВАНИЕ (КОЛЛОКВИУМ)

II.1. Обсуждение реферата: актуальность темы, проблематика, круг вопросов, музыкальный материал, привлекаемая литература, направленность на музыкальную практику – концертно-исполнительскую или учебно-педагогическую.

II.2. Обсуждение вопросов истории исполнительского искусства и методики.

Вид – Эстрадно-джазовое пение

I. ИСПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ

  • Произведение эстрадно-джазового характера на русском языке,
  • Два разнохарактерных джазовых стандарта, один из которых в стиле swing на английском языке, (собственная версия, включающая скетовое соло),
  • Баллада,
  • Номер из классического мюзикла,
  • Любое произведение по выбору, отражающее стилистические предпочтения абитуриента.

Допускается исполнение под фонограмму «минус 1» не более трех произведений программы. Остальные исполняются под аккомпанемент концертмейстеров.

II. СОБЕСЕДОВАНИЕ (КОЛЛОКВИУМ)

II.1. Обсуждение реферата: актуальность темы, проблематика, круг вопросов, музыкальный материал, привлекаемая литература, направленность на музыкальную практику – концертно-исполнительскую или учебно-педагогическую.

II.2. Обсуждение вопросов истории исполнительского искусства и методики.

II.3. Читка с листа партии вокального ансамбля.


53.09.03 «Искусство композиции»

I. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ

  • представление партитур и аудиозаписи собственных сочинений – симфонии или концерта, хорового или вокального цикла, ансамблевой музыки;
  • обсуждение музыкальной композиции этих сочинений – особенностей тематизма, формы, инструментовки, звуковысотной логики и др.

II. СОБЕСЕДОВАНИЕ (КОЛЛОКВИУМ)

II.1. Сочинение на заданную тему двойной четырехголосной фуги с раздельной экспозицией (в течение 8 академических часов).

II.2. Анализ современной оркестровой, хоровой или ансамблевой партитуры в свете проблем современной композиции на примере произведений ХХ века отечественных композиторов (Стравинского, Прокофьева, Шостаковича, Свиридова, Щедрина, Гаврилина, Шнитке, Денисова, Губайдулиной, Канчели и др.) и зарубежных (Онеггера, Мессиана, Хиндемита, Орфа, Шенберга, Веберна, Берга, Респиги, Лютославского, Пендерецкого и др.).


53.09.05 «Искусство дирижирования (по видам)»

Вид – дирижирование академическим хором

I. ИСПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ

Исполнение программы (не более 30 минут):

  • произведение с сопровождением крупной формы – оперная сцена, часть кантаты, оратории (партитура исполняется концертмейстерами на рояле);
  • два произведения для хора a capella – играть на фортепиано партитуру (примерная трудность – хоры «Восход солнца», «Звезды» С. Танеева).

II. СОБЕСЕДОВАНИЕ (КОЛЛОКВИУМ)

II.1. Обсуждение реферата: актуальность темы, проблематика, круг вопросов, музыкальный материал, привлекаемая литература, направленность на музыкальную практику – концертно-исполнительскую или учебно-педагогическую.

II.2. Обсуждение вопросов истории исполнительского искусства и методики.

Вид – дирижирование оперно-симфоническим оркестром

I. ИСПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ

Исполнение программы (не более 30 минут):

  • Произведение крупной формы (примерная сложность – I части симфоний Бетховена, Шуберта, Брамса, Берлиоза, Чайковского, Рахманинова). Партитура исполняется концертмейстерами в переложении для двух роялей.
  • Увертюра (примерная сложность: увертюры Вебера, Верди, Мендельсона, Чайковского). Партитура исполняется концертмейстерами в переложении для двух роялей.

II. СОБЕСЕДОВАНИЕ (КОЛЛОКВИУМ)

II.1. Обсуждение реферата: актуальность темы, проблематика, круг вопросов, музыкальный материал, привлекаемая литература, направленность на музыкальную практику – концертно-исполнительскую или учебно-педагогическую.

II.2. Обсуждение вопросов истории исполнительского искусства и методики.

Вид – дирижирование оркестром русских народных инструментов

I. ИСПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ

Исполнение программы (не более 30 минут):

  • Произведение крупной формы (примерная сложность – I части симфоний Бетховена, Шуберта, Шумана, Брамса, Чайковского). Партитура исполняется концертмейстерами в переложении для двух роялей.
  • Произведение для народного оркестра (примерная сложность: Шишаков. Симфония для народного оркестра).

II. СОБЕСЕДОВАНИЕ (КОЛЛОКВИУМ)

II.1. Обсуждение реферата: актуальность темы, проблематика, круг вопросов, музыкальный материал, привлекаемая литература, направленность на музыкальную практику – концертно-исполнительскую или учебно-педагогическую.

II.2. Обсуждение вопросов истории исполнительского искусства и методики.


Иностранный язык
Информация для обучающихся

Зачетно-экзаменационные требования

Контактная информация

Зав. ассистентурой-стажировкой

Мальцева Елена Геннадьевна

mega1013@mail.ru