Высокий контраст  
Без изображений   
Размер шрифта:
А А А
RU
EN
КонтактыКонтакты СсылкиСсылки АрхивАрхив


Аспирантура

Аспирантура

Аспирантура РГК открыта в 1993 году. С 1996 года действует Специализированный совет по присуждению ученой степени кандидата искусствоведения. В аспирантуру РГК направляют своих специалистов учреждения искусств, культуры и образования различных регионов России и зарубежных стран:

  • Северо-Кавказский институт искусств (г. Нальчик) и Институт истории искусств ДНЦ РАН (г. Махачкала)
  • Адыгейский (г. Майкоп) и Ставропольский государственные университеты
  • Астраханская консерватория
  • Тамбовский музыкально-педагогический институт и Институт культуры (г. Орел)
  • Краснодарская академия культуры и Ростовский филиал Санкт-Петербургского университета культуры и искусства
  • Карачаево-Черкесский и Таганрогский педагогические институты
  • Ростовская, Майкопская, Кабардино-Балкарская филармонии и филармония на КМВ (г. Кисловодск)
  • Кабардино-Балкарский и Ростовский музыкальные театры
  • музыкальные училища многих городов
  • Автономный университет г. Букараманга, Колумбия
  • Консерватория «Mozarte» г. Кито, Эквадор
  • Донецкая и Днепропетровская консерватории Украины
  • образовательные учреждения Беларуси, Китая и Южной Кореи

Выпускники аспирантуры работают в театрах и филармониях, в учебных заведениях республик Северного Кавказа, Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев и других регионов.

В активе аспирантуры:

  • 20 выпусков – более 300 выпускников;
  • 83 защищенных диссертаций, в том числе 4 докторские.

Документы

Портфолио

Преподаватели

Подготовка по научной специальности осуществляется ведущими профессорами и доцентами консерватории.

Научными руководителями диссертаций являются специалисты кафедр истории и теории музыки.

В области исторического музыкознания и фольклористики:

  • заслуженный деятель искусств РФ, доктор искусствоведения, профессор, академик Российской академии естествознания А. М. Цукер
  • доктор искусствоведения, профессор, академик Российской академии гуманитарных наук Е. Г. Шевляков
  • доктор искусствоведения, профессор, академик Российской академии естествознания А. Я. Селицкий
  • доктор искусствоведения, профессор Т. С. Рудиченко
  • кандидат искусствоведения, доцент Н. В. Бекетова
  • кандидат искусствоведения, доцент Г. Е. Калошина
  • кандидат искусствоведения, доцент И. К. Дёмина
  • кандидат искусствоведения, доцент Н. А. Мещерякова
  • кандидат искусствоведения, доцент Е. В. Кисеева

В области теории музыки:

  • доктор культурологии, профессор А. В. Крылова
  • доктор искусствоведения, профессор Т. В. Франтова
  • доктор искусствоведения, профессор Г. Р. Тараева
  • кандидат искусствоведения, доцент И. П. Дабаева
  • кандидат искусствоведения, доцент Н. М. Диденко

В области музыкального исполнительства:

  • доктор искусствоведения, профессор В. А. Леонов
  • кандидат искусствоведения, профессор Ю. Г. Кинус
  • кандидат искусствоведения, профессор В. В. Орловский
  • кандидат искусствоведения, доцент А. В. Красноскулов
  • кандидат искусствоведения, профессор Е. В. Показанник
Готовятся диссертации

Подготовка диссертаций на соискание ученой степени кандидата искусствоведения в аспирантуре
и доктора искусствоведения в докторантуре в 2014-2015 учебном году

ФИО Форма обучения Тема диссертации Срок окончания
1 Андрущенко Е. Ю.
Науч. конс. — д-р иск., проф. Цукер А. М.
Докторант кафедры истории музыки — очно, бюдж. Творчество Э. Ллойда-Уэббера в пространстве музыкальной культуры второй половины ХХ века 01.11.2015
2 Белаш Е. В.
Науч. рук. — д-р культ., проф. Крылова А. В.
Соискатель кафедры теории музыки Русское фортепианное скерцо второй половины XIX века: аспекты жанровой стилистики 01.09.2017
3 Гринева М. И.
Науч. рук. — д-р иск., проф. Франтова Т. В.
Аспирант кафедры теории музыки — очно, бюдж. Идеи музыкального авангарда в творчестве Эдисона Денисова 01.12.2016
4 Демидов А. М.
Науч. рук. — д-р иск., проф. Воробьев И. С.
Соискатель кафедры истории музыки Народные инструменты в творчестве В. А. Гаврилина 01.09.2015
5 Дёмина В. Н.
Науч. конс. — д-р иск., проф. Рудиченко Т. С.
Докторант кафедры истории музыки — очно, бюдж. Музыка государственных праздеств в динамике отечественной культуры (XVIII – начало XXI вв.) 01.09.2016
6 Дуда Н. В.
Науч. рук. — д-р. культ., проф. Крылова А. В.
Аспирант кафедры теории музыки — очно, бюдж. Песня и ее влияние на творчество Генри Перселла 01.09.2017
7 Зернина А. В.
Науч. рук. — д-р иск., проф. Рудиченко Т. С.
Аспирант кафедры истории музыки — заочн., бюдж. Певческая традиция духоборских общин Ростовской области 01.10.2016
8 Козлыкина С. А.
Науч. конс. — д-р иск., проф. Франтова Т. В.
Докторант кафедры теории музыки — очно, бюдж. Органная месса: история, практика исполнения 01.09.2016
9 Мелик-Тангиева Г. Г.
Науч. рук. — д-р иск., проф. Селицкий А. Я.
Аспирант кафедры истории музыки — заочн., бюдж. «Свое» и «чужое» в музыке Юрия Каспарова 01.09.2016
10 Минасьянц А. С.
Науч. рук. — д-р иск., проф. Франтова Т. В.
Аспирант кафедры теории музыки — очно, бюдж. Музыкально-танцевальная культурная традиция понтийских греков 01.09.2015
11 Скрябина А. В.
Науч. рук. — канд. иск., проф. Бекетова Н. В.
Аспирант кафедры истории музыки — очно, бюдж. Творчество американских джазовых музыкантов 40-х — 60-х годов: к проблеме индивидуального стиля 01.09.2015
12 Сорокина У. В.
Науч.рук. — канд. иск., проф. Дабаева И. П.
Аспирант кафедры теории музыки — очно, бюдж. Деятельность и творчество ростовских композиторов-регентов в контексте отечественной культуры XX века 01.09.2017
13 Тихонова М. А.
Науч. рук. — д-р иск., проф. Цукер А. М.
Аспирант кафедры истории музыки — заочно, бюдж. «Третье течение» в джазе: к проблеме претворения традиций академической музыки 01.09.2017
14 Тырон В. В.
Науч. рук. — канд. иск., доц. Мещерякова Н. А.
Аспирант кафедры истории музыки — очно, бюдж. Культурно-исторический феномен оперной примадонны (из века XVII в век ХХI) 01.12.2015
15 Черкесова А. А.
Науч. рук. — д-р иск., проф. Рудиченко Т. С.
Аспирант кафедры истории музыки — очно, договор Музыкальный фольклор кубанских ногайцев в аспекте локальности традиционной культуры 01.09.2017
16 Шалькова К. А.
Науч. рук. — канд. иск., и. о. проф. Калошина Г. Е.
Аспирант кафедры истории музыки — очно, бюдж. Сакральные циклы С. Губайдулиной в контексте духовных исканий 70−80-х годов ХХ века 01.09.2016
17 Шиман М. В.
Науч. рук. — канд. иск., и. о. проф. Бекетова Н. В.
Аспирант кафедры истории музыки — очно, бюдж. Черты летописи в русской опере XIX века 01.09.2016
Образовательные услуги

С 1 сентября 2014 года программа подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в аспирантуре реализуется по направлению подготовки 50.06.01 «Искусствоведение» (направленность – музыкальное искусство).

По окончании присваивается квалификация – исследователь, преподаватель-исследователь.

Форма обучения – очная, заочная.

Срок обучения: 3 года — очная форма обучения, 4 года – заочная форма обучения.

Научно-исследовательская работа аспирантов осуществляется по следующим направлениям:

  • теоретическое музыкознание
  • историческое музыкознание
  • этномузыкознание и музыкальная фольклористика
  • теория и история музыкально-исполнительского искусства
  • музыкальное образование и просвещение

Заключительным этапом оценки качества освоения аспирантом основной образовательной программы подготовки кадров высшей квалификации является итоговая государственная аттестация, направленная на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Итоговая государственная аттестация включает: государственный экзамен, защиту выпускной квалификационной работы, выполненной на основе результатов научно-исследовательской работы.

Аспирантам, успешно выполнившим требования итоговой государственной аттестации, выдается диплом об окончании аспирантуры государственного образца, а также приложение к диплому.

В период обучения аспирантам предоставляются возможности участвовать в научно-практических и научно-методических конференциях, семинарах, подготовить публикации в виде статей, а также получить отзыв, рецензию на статьи, учебно-методические пособия и т. п.

Соискатели

РГК оказывает платные образовательные услуги, в их числе − подготовка диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Соискатели, работающие над кандидатскими диссертациями, прикрепляются к кафедрам «истории музыки», «теории музыки и композиции» для сдачи кандидатских экзаменов и подготовки диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук по научной специальности 17.00.02 «Музыкальное искусство».

Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре осуществляется на срок:

  • не более 3 лет: при данной форме подготовки научно-педагогических кадров обеспечиваются научное руководство в период написания диссертационного исследования, его апробация и подготовка к защите, а также сдача кандидатских экзаменов;
  • не более 6 месяцев: для сдачи кандидатских экзаменов.

Лицам, сдавшим кандидатские экзамены 13 июля 2014 года и позднее, включая лиц, у которых, по крайней мере, один из кандидатских экзаменов сдан 13 июля 2014 года и позже этой даты выдается справка об обучении (периоде обучения).

Правила приема

Ответственный секретарь приёмной комиссии — Становова Наталия Викторовна

Зам. секретаря приёмной комиссии — Мальцева Елена Геннадьевна

Технический секретарь — Шпак Наталья Александровна

Справки по телефонам: 8 (863) 262-36-14, 262-38-26, 262-46-45

График работы приемной комиссии:

с 19 июня по 26 июня — с 12.00 до 17.00

выходные дни — суббота, воскресенье

с 29 июня по 6 июля — с 10.00 до 17.00

Телефон (с 19 июня): 8 (863) 262-33-42

Приемные требования

Поступающие сдают следующие вступительные испытания:

  • специальную дисциплину, соответствующую направленности Искусствоведение (Музыкальное искусство) программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее - специальная дисциплина);
  • философию;
  • иностранный язык.

К вступительному экзамену по специальности необходимо подготовить:

  • Реферат по избранной теме (включает конкретизацию темы исследования, обоснование ее актуальности, постановку проблемы, обзор специальной литературы, аналитические фрагменты, план диссертации) в объеме одного печатного листа (в 4-х экземплярах). Предоставление реферата не является обязательным. Наличие реферата, выполненного согласно вышеперечисленным требованиям, дает право на получение дополнительных баллов.
  • Устный ответ по историко-теоретическому вопросу, связанному с темой диссертации. Вопрос предлагается проректором по научной работе за 10 дней до экзамена, после представления реферата.
  • Собеседование по проблемам, связанным с темой реферата, а также по близким теме исследования источникам в области теоретического и исторического музыкознания.

Экзамен проводится в форме защиты темы диссертации и реферата, собеседования по вопросам, соответствующим программам вузовских курсов истории и теории музыки.

Вступительный экзамен по философии включает устный ответ на два вопроса из представленного перечня вопросов.

Вступительный экзамен по иностранному языку включает:

  1. Письменный перевод текста со словарем: в течение 1 часа на экзамене, сложность текста соответствует вузовским требованиям (словарь иметь свой).
  2. Устное реферирование статьи из журнала по тематике, связанной с музыкальным искусством: на подготовку – 15 минут.
  3. Рассказ о своем образовании, музыкальной деятельности и диалог (ответы на вопросы комиссии).

Для соискателей

Соискатель представляет реферат по избранной теме (включая конкретизацию темы исследования, обоснование ее актуальности, постановку проблемы, обзор специальной литературы, аналитические фрагменты, план диссертации) в объеме 0,5 печатного листа (в 3 экземплярах).

Кафедра обеспечивает рецензирование реферата, организует его обсуждение, корректирует тему и проблематику исследования, а также проводит собеседование с соискателем по вопросам общенаучного, специального теоретического и методологического обоснования предполагаемой диссертации.